Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета

Таможенные пошлины – это платежи, которые участвуют в процессе регулирования государством внешнеэкономических связей. Они почти во всем определяют положение страны в интернациональной системе разделения труда, её экономическое состояние, обеспечивают значительную часть доходов страны. В протяжении всей истории страны таможенным платежам уделялось огромное значение, что можно увидеть и до настоящего времени.

Федеральный бюджет – это центральный элемент экономной системы страны. Таможенные сборы – это часть системы, при помощи которой осуществляется пополнение федерального бюджета. Изучая опыт передовых государств, можно отметить, что система таможенных платежей – это главное условие сильного и развитого страны. Обеспечение уплаты таможенных платежей является гарантией неизменного пополнения казны страны, также условием существования сильного страны.

Для детализированного анализа изучим таможенную ситуацию в протяжении нескольких последних лет. В 2011 году таможенные сборы содействовали поступлению в федеральный бюджет страны 5845,7 миллиардов. рублей, а в 2013 году эта сумма составила 6505 миллиардов. рублей, а в 2015 году эта сумма уменьшилась до 4910,7 рублей. Нужно увидеть, что в 2015 году вышло сильное сокращение объемов декларирования. Одной из основных обстоятельств этого стало сокращение объема производства многих продуктов, разорение больших компаний, также ухудшение внешнеполитической ситуации, введение санкций на ряд продуктов. Неурегулированная система таможенных уплат в Рф также наносит вред российским производителям.

Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только лишь обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, да и провоцирует развитие производства и употребления, увеличение уровня благосостояния людей.

При проведении государством политики по регулированию импорта нужно учесть, что импорт удовлетворяет потребность населения и устраняет от недостатка той либо другой продукции. За этот период импорт стал преобладать в стране, ситуация поменялась только после того, как произошла девальвация рубля, что содействовало понижению конкурентоспособности забугорных продуктов. В данном случае рекомендуется усилить внешнеэкономическую политику по ввозу с целью поддержки российского производителя.

При всем этом в целях обеспечения защиты от ввезенной интервенции следует всесторонне поддерживать российских производителей, а конкретно, нужны: муниципальная поддержка промышленных компаний в виде налоговых льгот и льготных кредитов;

регулирование цен на продукцию естественных монополий;
муниципальная поддержка прикладных исследовательских работ и приоритетных направлений в области базовых исследовательских работ;
жесткий денежный и денежный контроль за деятельностью компаний, занимающихся ВЭД;
реформы в таможенной политике по отмене всех привезенных из других стран льгот по уплате таможенных пошлин по товарам, которые Наша родина способна создавать сама, с одновременным понижением пошлин на сырье для русских производителей, которое нереально произвести в Рф.

Как отмечает М.Е. Верстова, «таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по собственной сущности представляют собой неотклонимые взносы, являются своими налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства» . В связи с этим можно сказать, что таможенные платежи являются неотъемлемой частью неотклонимых платежей страны, а их применение может быть в силу самого факта перемещения продуктов и тс через таможенную границу.

Но, все же все это не даёт гарантии того, что финансовая система страны может находиться под опасностью. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие соц обязанностей страны определили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, так как по большей части зависят от глобальных цен на нефть. В 2008 г. третья часть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составляла экспортная пошлина.

Таким макаром, решение экономических, соц, политических заморочек, обеспечение функций страны впрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых продуктов, системы таможенно-тарифного регулирования в Русской Федерации.

На таможенную службу возлагаются обязанности по пополнению федерального бюджета страны, что затягивает процесс окончания стадии институционального развития таможенных органов и сразу служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Для того, чтоб спрогнозировать сумму поступающих средств в местную казну нужно проводить планирование на муниципальном уровне и планирование снутри системы, устанавливая определенные контрольные характеристики, которые должны быть достигнуты по истечении определенного отрезка времени.

Основной предпосылкой такового глобального понижения являлись санкции, который были введены в ряде государств, также нестабильный курс валюты и падение цены на горючее. После событий, произошедших на Украине, Русская экономика потерпела убытки. Многие русские предприниматели испытывали трудности со сбытом продукта, а ухудшающиеся действия только обострили обстановку. В связи с этим ужесточилась ситуация пополнения внутреннего бюджета страны за счет внешнеэкономической деятельности.

Но невзирая на экономическую обстановку наблюдаются рост объемов продаж по определенной группе продуктов и в определенные страны, а конкретно:

в страны далекого зарубежья делается отправка железа, пластмассы, удобрений, средства наземного транспорта;
в страны СНГ происходит поставка пшеницы, подсолнечного масла, удобрений, также пластмассы.

Исходя из убеждений экономного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является главной задачей страны. Для проведения гос политики в целях обеспечения достойной жизни людей нужно наличие денежной платформы, т.е. доходы должны быть ориентированы на экономическое развитие страны, обеспечение общественного благополучия цивилизации.

Заметим, что на сегодня роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается строкой в федеральном бюджете страны с десятизначным числом.

Все цели по стратегическому развитию страны прописываются в послании Президента РФ. Они должны отражаться в бюджете страны, с помощь которого в стране осуществляются разные цели, в том числе и осуществляется увеличение свойства жизни населения, обеспечивается обороноспособность и осуществляется государственная безопасность. При помощи федерального бюджета происходит увеличение экономического роста страны, решаются ряд соц заморочек.

Необходимо подчеркнуть, что экономика страны находится в шатком состоянии, которое связано с острой политической обстановкой в мире, а конкретно денежный кризис, санкции, военные деяния, девальвация рубля, инфляция, присоединение Крыма, который просит неизменного финансовложения. Всё это ставит внешнеторговую деятельность Рф под опасность.

Таким макаром, таможенные платежи являются главным источником пополнения федерального бюджета страны. Его роль является ведущей посреди других источников. Что бы обеспечить неизменное пополнения федерального бюджета через данную систему, нужно структурировать и отменно проработать всю систему таможенных сборов.

Перечень применяемой литературы

Дюмулен И.И. Интернациональная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.
Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная цена: учеб. пособие – М.: Экономист. – 2007.
Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент муниципального регулирования ВЭД и экономики Рф. // Деньги и кредит. – 2009. – № 17.
Стрижова О.В. Корректировка таможенной цены – спорные вопросы // «Новое Законодательство и юридическая практика». – № 1. – январь 2009 г.

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.