Развитие малого бизнеса в России: проблемы и перспективы

Понятие малого бизнеса существует довольно издавна. В общем понятии малый бизнес – это принципиальный элемент рыночной экономики, без которого правительство не может развиваться верно. Формирование обычных критерий для развития малого предпринимательства (бизнеса) дает популяции доходы, а государству – налоги. Малый бизнес относится к важным факторам рыночных преобразований и обеспечения социально-экономического развития современного общества. Трудности малого бизнеса являются более животрепещущими неуввязками для русской экономики. Это можно разъяснить многими факторами, такими как: малый бизнес обеспечивает высшую динамику экономического роста, помогает решать трудности перестройки структуры экономики, не просит больших вложений, обеспечивает занятость значимой толики экономически активного населения и высшую производительность труда.

В продвинутых странах, толика малого бизнеса приходится приблизительно 70% ВНП. К примеру, толика малых и средних компаний в таких странах как: США, Япония, Германия, Франция, Англия, составляет практически 90%. В этих странах делается практически половина выпускаемой продукции, что даёт этим компаниям новые рабочие места, в отличие от других компаний.

На сегодня, малый бизнес стал основным сектором народного хозяйства, но в Рф малый бизнес не делает свои главные функции по внедрению инноваторских проектов, он является посредником меж забугорными странами в сфере индустрии. Все это плохо сказывается на экономике.

За куцее время большим компаниям тяжело перестроить свою экономику, что приводит к большенному риску банкротства этих компаний на мировом рынке. Из общего числа малых компаний только около 10% относятся к производственной сфере. Отсутствуют связи меж научным и фабричным сектором экономики.

На 2015 год в Рф действует примерно 5,6 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, которые обеспечивают занятость 25% населения и делают около 20% ВВП страны [Министерство экономического развития Русской Федерации [Электронный ресурс]: http://economy.gov.ru]. Но с каждым годом малых предпринимательств становится всё больше. Этому содействует усиление мер по поддержке малого бизнеса, улучшается Закон «О гос поддержке малого предпринимательства в Русской Федерации». Если разглядеть долю малого и среднего бизнеса в процентах ВВП в таких странах как: Наша родина – 21%, Канада – 27%, Чехия – 35%, Малайзия – 47%,США – 62%, Япония – 63 %, то можно прийти к выводу, что в Рф бизнес всё равно развивается намного ужаснее, чем у других.

Тем, можно выделить 15 основных заморочек развития малого бизнеса в Рф:

Налоги
Законодательство
Инфляция
Финансовая ситуация в целом
Поставки, недостаток
Трудности получения и высочайшая ставка за кредит
Неплатежеспособность партнеров, клиентов
Несовершенство банковской системы
Политическая ситуация
Бюрократия
Недочет производственных площадей, кабинетов
Деяния правительства, властей
Коррупция, взятки
Недочет вещественной базы
Финансовая политика страны, деяния ЦБ

Все эти препядствия приводят к тому, что только маленькая часть компаний малого бизнеса, оказываются не в состоянии приступить к реальному производству собственной продукции, потому должна быть размеренная поддержка страны.

Для того, чтоб сделать лучше показатель ВВП Министерство экономического развития Рф разработало Концепцию длительного социально-экономического развития страны. К 2020 году субъекты малого и среднего предпринимательства достигнут последующих характеристик:

удельный вес малого бизнеса в ВВП Рф будет занимать 30%;
толика малых компаний посреди других компаний будет составлять 80%;
число занятых в сфере малого бизнеса вырастет до 60% населения страны.

Следует также найти меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и вербование зарубежных инвестиций к развитию предпринимательства [Анискин Ю.П. Организация и управление малым делом: Учеб. Пособие - М.: Деньги и статистика, 2005. - 160с.].

Хоть и правительство РФ прилагает все вероятные усилия для поддержки и развития малого бизнеса в стране, этого не довольно для полного его функционирования. Важно, что методом поддержки малого предпринимательства правительство решает главные препядствия увеличения свойства жизни населения, также пополнение бюджета. Огромное значение имеет способность малых компаний расширять сферу приложения труда, создавать новые способности не только лишь для трудоустройства, да и предпринимательской деятельности населения.

Делая вывод, можно сказать, что уровень развития малого бизнеса не соответствует потребностям экономики страны в текущее время. И чтоб Наша родина не оставалась в роли вечно «догоняющих», нам нужно уже в самом ближнем будущем убрать все задачи в сфере предпринимательства.

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.