О проблемах формирования конкурентоспособного статуса России в мировой экономике

Важнейшая цель Правительства Рф заключается в разработке конкурентоспособной экономики, которая сумеет обеспечить ведомую роль страны на мировом рынке. База экономики, которая сумеет соперничать на мировом рынке – это конкурентоспособная индустрия. Такие деяния Правительства, как разработка законодательства, процедур муниципального регулирования и мероприятий гос поддержки должны быть ориентированы на увеличение конкурентоспособности русских компаний, и, как следует, конкурентоспособности экономики и страны в целом [Фурсов В.А., Лазарева Н.В. Мировой рынок труда и тенденции его развития // Вестник Северо-Кавказского федерального института. 2016. № 4 (55). С. 164-168].

Необходимо подчеркнуть, что конкурентность является одной из главных черт рыночной экономики. В современных критериях усиления роли глобализации и интернационализации задачи интернациональной конкуренции становятся основными. Конкурентоспособность страны и индустрии зависят от возможности производителя создавать продукты, которые сумеют выдержать конкурентнсть на мировом рынке. Экономика с высочайшим уровнем конкурентоспособности активизирует экспорт российских продуктов. Как следует, важной задачей Правительства должно стать развитие экспорта. Высочайшая конкурентоспособность русской экономики на мировом рынке – это та мысль, которая содействует объединению русского населения, при всем этом, не беря во внимание их положение в обществе и их политическую идеологию.

Проанализировав результаты исследовательских работ по вопросам мировой экономики и обеспечения экономической безопасности страны, мы сделали вывод, что если конкурентоспособность русской экономики на мировом рынке будет находится на довольно высочайшем уровне, то будет возрастать:

денежные поступления;
экспорт российских продуктов;
постоянные налоговые поступления;
занятость населения;
политическая и соц стабильность;
значимость Русской Федерации на интернациональной арене.

Неувязка конкурентоспособности государственной экономики уже издавна заполучила важное значение в экономической политике продвинутых стран. С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке экономического положения страны. Аспект и ценности конкурентоспособности выдвигаются в качестве главных целей муниципального регулирования. Главная роль конкурентоспособности в современном мире разъясняет завышенный энтузиазм к исследованию этой экономической категории, изданию огромного количества монографий [Воропаева Л.В., Лазарева Н.В., Семенова Л.В., Фурсов В.А. Организация предпринимательской деятельности - Ставрополь, 2010; Сенюгина И.А., Долженко Н.О. Задачи и перспективы развития малого бизнеса в Рф. В сборнике: Модернизация экономики и управления сборник научных статей. Под общей редакцией В.И. Бережного. 2013. С. 46-49].

В текущее время исследования заморочек конкурентоспособности русской экономики ведутся в ИМЭМО РАН. В качестве главных направлений мы выделили последующие:

исследование главных заморочек роста уровня конкурентоспособности в качестве широкой трудности, которую предстоит решить в современном мире за счет технологических конкурентных преимуществ, создание которых находится в зависимости от огромного количества разнородных, но достаточно верно структурированных причин;
исследование производственных сил Рф и оценка её конкурентоспособности по макроэкономическим показателям по сопоставлению с другими государствами;
разработка предложений по главным фронтам стратегии роста конкурентоспособности русской экономики на базе современной теории конкурентоспособности на макроэкономическом уровне.

В ближайшее время с переходом Русской Федерации и государств Восточной Европы к рыночным отношениям интернациональная конкурентность приняла глобальный нрав, а сама глобальная система, понимаемая как совокупа государственных экономик, стала совокупой взаимосвязанных и взаимозависимых государственных и межнациональных структур. Эти структуры скрепляют технико-экономические связи и согласованные в почти всех странами торговые и денежные режимы. Основными тенденциями развития этих структур на современном шаге являются непрерывный инноваторский процесс и прогрессирующая глобализация рынков [Модернизация и конкурентоспособность русской экономики - Алетейя, 2010]. На сегодня мирохозяйственные связи стали всеобъятной системой, которая содержит в себе не только лишь обмен сырьем и готовой продукцией, но также и все другие стадии воспроизводства, такие, как специализация производства и другие формы связи государственных экономик.

Мы рассматриваем международную конкурентнсть как инструмент в борьбе за место в мировой экономической системе. Конкурентность, по сути, процесс соревнования, и, как следует, способность удачно вести соревнование и побеждать в нем, можно именовать конкурентоспособностью. Мы придерживаемся представления большинства рекламщиков, что применительно к сфере экономики под конкурентоспособностью можно осознавать обладание качествами, которые делают бесспорные достоинства для субъекта экономической конкуренции. Носителями этих параметров – конкурентных преимуществ – могут быть разные виды продукции, предприятия и организации либо их группы, которые образуют отраслевые объединения и, даже, отдельные страны и их региональные и политические объединения, которые ведут борьбу за первенство в различных сферах интернациональных отношений [Конина Н. Ю. Конкурентоспособность компании в глобальном мире; Проспект, 2012]. Таким макаром, следует выделять три уровня воплощения конкурентных отношений:

микро – определенные виды продукции, производства, предприятия;
мезо – отрасли, отраслевые корпоративные объединения компаний и компаний горизонтальной интеграции;
макро – межотраслевые комплексы в роли интеграции.

Структурирование субъектов конкурентноспособной борьбы, причин и черт конкурентоспособности позволяет четче подойти к анализу этой сложной категории, выявлению имеющихся ресурсов и формированию направлений увеличения конкурентоспособности на каждом из этих уровней [Сенюгина И.А., Захарина Е.В. Особенности развития предпринимательства в РФ после вступления во всемирную торговую компанию. В сборнике: Модернизация экономики и управления I Интернациональная научно-практическая конференция, сборник научных статей. Под общей редакцией В.И. Бережного. 2013. С. 27-29; Gorlov S.M., Lazareva N.V., Prishchepchuk S.A., Fursov V.A. Economics. Сourse of lectures Москва, 2015].

Главным видом анализа заморочек конкурентоспособности являются расчеты и исследования конкурентоспособности на микроуровне. Но, в современных критериях отягощения экономических взаимосвязей, с ростом наукоёмкости во всех секторах экономики и распространением процессов глобализации, увеличиваются требования к государственной инфраструктуре в области науки и техники, образования, коммуникаций, инфы, также к обеспечению правопорядка. В связи с этим значительно растет роль страны в разработке подходящих экономических критерий. И, как следствие, рост энтузиазма к исследованию государственной конкурентоспособности и причин ее формирующих, а именно, в рамках сравнительного межгосударственного анализа конкурентных преимуществ [Фурсов В.А., Лазарева Н.В. Управление конкурентоспособностью автотранспортных услуг // Вестник Северо-Кавказского федерального института. 2012. № 4. С. 217-221].

Также приметной является неувязка соотношения и связи меж разными уровнями анализа конкурентоспособности. Более животрепещущей и продуктивной нам представляется работа с совокупой причин различного уровня, разработка процедур взаимодействия субъектов разных уровней.

Таким макаром, чтоб выдержать конкурентнсть в современных критериях, Рф нужна муниципальная конкурентноспособная стратегия, которая будет ориентирована на достижение высочайшего уровня конкурентоспособности на мировом рынке. Муниципальная конкурентноспособная стратегия позволит отлично использовать как конкурентноспособные достоинства, так и конкурентноспособные ресурсы.

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.