Международный валютный фонд

В сегодняшней сложившейся системе интернациональных экономических отношений играют важную роль валютно-финансовые организации. Они являются основой соглашений для накапливания и перераспределения Интернационального денежного капитала. Тем он может употребляться преднамеренно и отлично. Международные валютно-финансовые и кредитные дела – составная толика и одна из более сложных областей рыночной экономики. Данная тема непременно животрепещуща в наши деньки, т.к. в данное время в государстве в особенности судьбоносна помощь денежных систем в мире, в том числе МВФ – межправительственной организации, созданной для регуляции валютно-кредитных отношений меж государствами-членами и оказания им денежной помощи при денежных затруднениях, вызванных недостатком платежного баланса, методом предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в зарубежной валюте [Гребнев Л.С. Экономика: учебник. - Логос, 2011, с.408].

Интернациональный денежный фонд имеет важную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в формировании мировой экономики в целом. Таким макаром, исследование его сущности, способов работы и роли в мировой экономике принципиально для организации полной картины функционирования интернациональных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы.

Политика и советы МВФ в отношении развивающихся государств не один раз подвергались критике, сущность которой заключается в том, что выполнение советов и критерий в итоге ориентированы не на увеличение самостоятельности, стабильности и развитие государственной экономики страны, а только на привязывание её к интернациональным денежным потокам.

Неувязка определения устройств предоставления кредитования время от времени затрудняет работу МВФ. В итоге, в дополнение к этим текущих договоренностям, МВФ установил временные особые средства, которые предопределены, чтоб поддержать и преодолеть валютные кризисные ситуации, которые начались по различным основаниям.

Наша родина стала членом МВФ в 1992 году в согласовании с размером выделенной квоты (4,3 миллиардов.долл, либо 3%), также количеством голосов (43,4 – 2,9%); она заняла 9-е место. В течение многих лет Наша родина заполучила от Фонда максимум разнообразных видов кредитов (кредиты для поддержки структурной реорганизации и т.д.). В марте 1996 года Совет управляющих МВФ одобрил предоставление Рф кредит в $ 10,2 миллиардов, в том числе погашение задолженности Фонда ранее выданных кредитов. Общая сумма долга Рф Фонду на 1 января 1999 года составила 19,7 миллиардов баксов США [Левинцева Н.Н. Международные экономические дела. - М.: ТК Велби, 2007. - 656 с.]. МВФ способствует расширению и равновесному росту интернациональной реализации и, соответственно, подразумевает рост занятости и улучшение экономических характеристик в странах-членах.

Другая цель – это обеспечение функционирования интернациональной денежной системы на базе согласования и координации денежно-кредитной политики и поддержания денежных курсов и конвертируемость валют стран-членов; обеспечение упорядоченного дела в денежно-кредитной политике меж странами-членами. Денежный фонд также смотрит и занимается определением паритетов и денежных курсов, чтоб не допустить конкурентноспособного положения валюты. Оказание помощи в разработке многосторонней системы платежей по текущим операциям меж членами и в самоустранении денежных ограничений, помощь странам-членам методом предоставления займов и кредитов в зарубежной валюте для урегулирования платежного баланса и стабилизации денежных курсов – также является одной из принципиальных задач МВФ.

Непременно, вся деятельность интернационального денежного фонда ориентирована на устранения некоторых заморочек функционирования. К примеру, сокращение длительности и уменьшение степени дисбаланса интернационального платежного баланса стран-членов и контроль над соблюдением странами-членами кодекса поведения для интернациональных денежных отношений.

Как следует, можем прийти к выводу, что интернациональный денежный фонд имеет ряд заморочек, которые требуют периодического анализа и подбора нужного и действенного решения, которое сумеет стабилизировать экономику стран-участниц и стран-союзников.

Половинчатые и противоречивые реформы денежной системы капитализма предназначили последующую эволюцию МВФ, его место и роль в интернациональных экономических отношениях. Во-1-х, намного наименьшую роль он начал играть в регуляции и координации экономической политики развитых капиталистических странах. Во-2-х, координирующая роль МВФ в отношениях с развивающимися странами возросла. Об этом свидетельствуют такие явления, как ужесточение критерий, которые были расположены на кредиты Фонда, высочайшие цены на внутренние перестройки экономики в развивающихся странах. В-3-х, ресурсы Фонда недостаточны для задач, которые он пробует решить. Вырастает разрыв меж размером недостатка текущего платежного баланса развивающихся государств и их квот в МВФ. Толика ликвидных ресурсов МВФ в интернациональных резервах сократилась. Таким макаром, вклад МВФ и урегулирование платежного баланса и улучшение структуры интернациональной ликвидности миниатюризируется. В конце концов, в-4-х, существенно расширились функции МВФ как денежного посредника. Кредитование стало чуть не основной сферой его деятельности, и размеры предоставленных ресурсов больше не зависят только от взносов стран-участниц, ибо Фонд прирастил кредитные операции.

Временами СДР (особые права заимствования) выделяются государствам-членам МВФ на базе квоты каждой страны в Фонде. На сегодня было распределено в общей трудности 204,1 миллиардов СДР, и последнее рассредотачивание состоялось в 2009 году, когда было выделено 182,6 миллиардов СДР. В рамках пересмотра, завершившегося в ноябре 2015 года, Исполнительный совет принял решение, что с 1 октября 2016 года юань будет отнесен к категории свободно применяемых валют и с сих пор будет врубаться в корзину СДР в качестве пятой валюты вместе с баксом США, евро, японской йеной и фунтом стерлингов. Формула для расчета весов валют также была пересмотрена, чтоб убрать давнешние недочеты. Оценка роли Интернационального денежного фонда в экономике современного мира, как демонстрируют последние публикации в российскей и забугорной печати, является очень животрепещущей. Интернациональный денежный кризис 1997-1999 гг., не обошли стороной и Российскую Федерацию. Он показал определенную противоречивость и неоднозначность рецептов, предлагаемых международными финансовыми организациями вообщем, и Интернациональным денежным фондом а именно, для решения насущных экономических заморочек в странах, которые обращаются за кредитами к МВФ.

Так что все-таки стало предпосылкой Азиатского кризиса, который вылился в интернациональный? Может быть, бытовая коррупция, чрезмерное слияние власти и бизнеса в длительной перспективе, регенерация низкой и слабо размеренной экономики, либо, напротив, слепое следование рецептам Интернационального денежного фонда? Все это утежеляется противоречиями снутри Ямайской денежной системы, у истоков которой стояли специалисты фонда, либо всему виной обычная служебная халатность, отсутствие внимания профессионалов Фонда по отношению к своим Азиатским клиентам? На эти вопросы мировое экономическое общество пока не готово дать точный и четкий ответ.

Главной неувязкой, стоящей перед МВФ, была и остается неувязка оснащения интернациональной ликвидности, другими словами возможности государств беспрепятственно создавать платежи по внешнеторговым и другим интернациональным операциям и свободно обращать в итоге активное сальдо платежного баланса в валюты, используемые в качестве средств интернациональных уплат.

За время собственного существования МВФ перевоплотился в вправду универсальную компанию, достигнул большого признания в качестве важного наднационального органа регулирования интернациональных валютно-кредитных отношений, знатного центра интернационального кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности по займам страны. Сразу он начинает играть важную роль в результатах «семерки» ведущих стран Запада, является главным звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, интернациональной координации, согласования государственных макроэкономических политик. Фонд, интенсивно функционирующий совместно с Интернациональным денежным Институтом, накопил обеспеченный и нужный опыт [Международный денежный фонд: на рубеже веков. Русский нюанс // Средства и кредит. - 2005. - №1.54 - 67 с.].

Похожие материалы раздела: Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.